Саратов: 21oC     Пробки: 0 из 10
  • GetTaxi: 103 руб. *
  • Яндекс.Такси: 119 руб. *
  • Такси Везёт: 98 руб. *
  • АллоИнфо: 132 руб. *

«Контрактный» мотор – брать или не брать?

Дата: 13 Фев 2018
92
«Контрактный» мотор – брать или не брать?

Двигатель не просто так называют «сердцем» машины — это самая важная часть автомобиля, от которой зависит поедет он или останется на месте. Именно поэтому и стоимость его высока, а при любой неисправности на первый план выходит вопрос: «что проще-починить сломанный или поставить новый?». Зачем заморачиваться с тяжелым и нудным ремонтом, если можно приобрести новый мотор, особенно учитывая, что разница в стоимости будет не особенно ощутимой, если двигатель «контрактный».

Что это такое? Это мотор, бывший в употреблении. Такие двигатели снимаются с транспортных средств, которые по каким-либо причинам не могут ездить. Причины могут быть самые разные — от сгнившего кузова до ДТП в заднюю или боковую часть. Такие двигатели исправно работают, а их цена существенно ниже новых. К примеру, блок цилиндров для починки старого двигателя обойдется в десятки тысяч рублей, а вот цена на новый двигатель для иномарки начинается тоже с десятков тысяч, только уже евро. Ощутимая разница, не правда ли?

Скажем больше, капитальный ремонт мотора с заменой запчастей по оценкам экспертов на 20-30% дороже стоимости обычного «контрактника».

Именно поэтому все больше автовладельцев делают выбор в пользу бывшего в употреблении мотора, тем более, что его владельца уверяют, будто он «практически новый», «с небольшим пробегом», «только прошедший обкатку по хорошим дорогам». Как тут не соблазниться?

Однако, как говорится в известной поговорке: «Скупой платит дважды».

Давайте разберемся, какие опасности ожидают автовладельца, принявшего решение купить б/у «сердце» для своего железного друга.

Для начала, ответьте: а часто ли случаются такие ДПТ, в которые авто попадает исключительно боком или задней частью? Крайне редко, а следовательно, и шанс заполучить исправный двигатель тоже невелики.

Вероятно и другое-вам достался мотор от сгнившей машины.Только задумайтесь — что же стало с автомобилем, если его кузов даже не подлежит сварке?

Ну а если движок и в самом деле работает как часы, то возникает закономерный вопрос — не с угнанного ли авто его сняли? Черный рынок запчастей существует уже давно, вдруг в МРЭО посмотрят номер мотора, заметят несостковку с “родным” и проверят по базе, это легко и на уголовное дело потянет…

Неужели «без вариантов»? Отчего же. Купить «контрактный» движок, который точно проработает пару лет можно, но сложно.


Откуда проблемы?

 

Мы не будем говорить о простых «атмосферниках» на четырех цилиндрах. Подобными моделями, установленными на бюджетных машинах, переполнен рынок, их ремонт обходится в 30-40 тысяч. Не дешево, но вполне посильно любому автовладельцу.

Совсем другая картина с бензиновыми двигателями дорогих престижных авто. Именно они и служат источником «контрактников», тут логика покупателя очевидна — приобрести б/у мотор «на ходу» гораздо дешевле чем отремонтировать шести- или восьмицилиндровый.

Но и здесь поджидают неприятные сюрпризы. Скорее всего это будет внушительный пробег. Что бы ни говорил прежний владелец мотора, чаще всего б/у двигатель прокатал много десятков, а может и сотен тысяч километров. Теоретически возможен вариант, что пятилетний мотор из Японии имеет небольшой пробег — так бывает, когда машину вкидывают из-за резкого роста налога на транспортные средства. Но откуда уверенность, что мотор прилетел к вам прямиком из страны восходящего солнца? Как показывает практика, японские авто в основном перевозят во Владивосток, там “укатывают» до абсолютного износа, а потом разбирают и продают на запчасти.

Кстати, с японскими авто зачастую случается и другая проблема — мотор не устанавливается в технический отсек. Причина тут во множестве модификаций движков, которые могут отличаться соединениями, посадочными местами и т.п

Не менее распространены на рынке б/у моторов и немецкие двигатели. Качество немецкого автопрома хорошо известно, равно, как и качество немецких дорог. Как тут не соблазниться ? Впрочем, такая мысль греет только тех, кто имеет самые общие представления о моторах из Германии. Дело в том, что в этой стране многие живут в пригородах и ежедневно проезжают на работу огромные расстояния. Такие авто могут в год «накатать» до 30-40 тысяч километров! Да и ресурс у машин в наши дни ниже, чем даже еще 20 лет назад. Если раньше машин легко проезжали 300 и даже 400 км, то в наши дни до первого ремонта потребуется всего лишь 150-200 км.

Внешняя свежесть мотора, к сожалению, не является гарантом его надежности и качества, особенно это верно, когда иностранная машина, привыкшая к ровным и благоустроенным трассам попадает к нашему бездорожью.

А если к тому же на моторе уже изношена поршневая группа или механизм газораспределения достиг критического уровня? Не стоит удивляться, если в цилиндрах вашего новенького «контрактника» отсутствует компрессия, а расход масла выше нормативного.

И тут стоит вспомнить ее одну народную мудрость «скупой платит дважды». Купив недорогой немецкий мотор, к примеру, M272 E35 от Mercedes, вы вполне можете «попасть» на замену четырех гидромуфт, которая выльется в 100 тысяч рублей и это без работ, и то при том, что установить новый двигатель обойдется в 150.

Не убедились? Чтож… распредвал для БМВ стоит 20-25 тысяч рублей, а если придется менять его в Мерседес, то потребуется приобрести новую головку блока цилиндров.

Мы можем продолжать, но скажем проще. К стоимости «контрактника» прибавьте еще 30-40 процентов, в них войдет стоимость новых деталей и оплата работы по их замене. Вот такая сумма и будет приближена к той, во что вам на самом деле обойдется новый старый движок.

И это мы не учли того факта, что если двигатель снять с авто, побывавшего в ДТП, то вполне вероятны трещины картера и клапанной крышки — они вполне могли появиться при сильном ударе.

Продолжаем. Вряд ли вы зададите вопрос о том, какие погодные условия прошел ваш мотор, а совершенно напрасно. Потому что это во многом влияет на срок жизни мотора. Если, к примеру, двигатель прошел через смену сезонов с открытыми клапанами, то в нем образуется конденсат, и как следствие, коррозия. Если она попала на стенки цилиндров, то вряд ли ваш двигатель пройдет больше 20 тысяч километров, ржавчина попросту погубит кольца. Поэтому привезенный зимой мотор с большой вероятность не прослужит своему новому владельцу долго.

Многие дефекты можно выявить только при тщательной эндоскопии, к примеру, надиры на зеркале цилиндра. Такой мотор отлично заведется, вот только масла будет потреблять гораздо больше, чем следует — на каждые 500 км его расход составит 1 литр!

Далее. Как хранился мотор до его покупки? Скорее всего, на неотапливаемом складе, на боку, при не до конца слитом масле (мало найдется желающих кантовать махину весом от 100 кг). Возможно,он пролежал не один месяц и прошел смену сезонов. Что ждет владельца такого «контрактника»? Залегшие кольца, ухудшение свойств эластомеров и сворачивание масла. Прокладки и сальники такого мотора стали попросту «дубовыми», а если добавить разрушение поршня при запуске то картина вырисовывается совершенно неоптимистичная.

Одним словом, вероятность купить качественный двигатель из числа бывших в употреблении ничтожна мала, по оценкам она не превышает 30%.

Любой дешевый контрактник на практике оказывается не просто дорогим, а по-настоящему «золотым».


Как быть?

Что же делать, если двигатель сломался?

Для начала постарайтесь получить объективную оценку состояния машины, Узнайте, возможен ли ремонт мотора и если да.то в какую сумму он обойдется.

Задуматься о контрактнике имеет смысл только тогда, когда ремонт не имеет смысла или его стоимость существенно превышает цены на б/у двигатели.

В этом случае постарайтесь придерживаться инструкции:

  1. Продумайте, у кого купить необходимую деталь машин. С частниками связываться не рекомендуем — на рынке существуют крупные и надежные компании, занимающиеся продажей «контрактников» и других запчастей.
  2. Обязательно проведите дефектовку мотора, все изношенные детали в нем должны быть заменены, а после окончательной сборки следует проверить компрессию в каждом цилиндре.
  3. Потребуйте оформления гарантии, хотя б на пару недель. За это время рекомендуем отдать двигатель на «растерзание» автоэксперту, который разберет его и тщательно проверит состояние. Если вердикт будет «пациент скорее мертв», то следует потребовать возврата денежных средств либо замены на новый мотор.

Покупка «контрактного» мотора как правило стоит на 50% дешевле капремонта или нового двигателя. Поэтому его приобретение оправдано только в том случае, если денег на ремонт или приобретение нового нет. Но и в этой ситуации постарайтесь не экономить на тщательной профессиональной инспекции. А уж если вам предлагают мотор, который дешевле, чем среднерыночные предложения на рынке то ее раз вспомните любимую фразу Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр только в мышеловке. И только для второй мыши»

 


Теги: , ,
Подписывайтесь на наши группы и каналы в социальных сетях, чтобы не пропустить интересные автомобильные новости:

Вступайте в наш Telegram-чат для водителей такси: https://t.me/joinchat/EcorLBF8c9ss28pHIShyRg
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/shoferu
0 0

Комментарии