Саратов: 18oC     Пробки: 1 из 10
  • GetTaxi: 103 руб. *
  • Яндекс.Такси: 119 руб. *
  • Такси Везёт: 98 руб. *
  • АллоИнфо: 132 руб. *

День рождения КАМАЗа

Дата: 16 Фев 2018
92
День рождения КАМАЗа  Фото: Фишки.нет

16 февраля 1976 года с конвейера завода в Набережных Челнах сошел первый грузовик — КАМАЗ-5320.

Ровно 42 года назад с конвейера «КАМАЗа» сошел первый автомобиль. Историей водителя первого автомобиля КАМАЗ, делится корпоративная газета «Вести КАМАЗа».

Фотография с молодым человеком за рулём первого КАМАЗа 16 февраля 1976 года облетела все издания Советского Союза. Рядом с водителем-испытателем Управления главного конструктора Валерием Перетолчиным были представитель «Камгэсэнергостроя» Рафис Сабирзянов и «Минмонтажспецстроя» — Дмитрий Загребельный. И если соседи по кабине просто позировали перед телекамерами, камазовцу в атмосфере всеобщей эйфории нужно было держать ситуацию под контролем.

Впервые за руль прототипа большегруза Валерий сел весной 1973 года на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники. Машину, собранную по чертежам конструкторов на ЗИЛе, обкатывали по специальной программе на участках с разными видами грунта. Самыми продолжительными были ресурсные испытания — на машине нужно было преодолеть 250 тысяч километров. Валерий испытывал автомобиль со знанием дела, к тому времени у него был водительский стаж 12 лет. Да и судьба по стране побросала — долгое время жил в Якутии, потом на Кавказе, служил в Карелии, так что представления о дорогах Союза имел.

В 1974 году команда испытателей вместе с конструкторами перебралась в Набережные Челны. На РИЗе был организован экспериментальный цех УГК, где по утверждённым чертежам был собран первый КАМАЗ, собранный на камской земле. Новенькие большегрузы отправляли на лабораторные работы и конструктивные испытания. Водители наматывали километры по дороге в Боровецкий лес, фиксировали показания датчиков, проверяли управляемость и устойчивость автомобиля. И радовались за коллег: КАМАЗ был намного удобнее многих своих предшественников — тёплая кабина, эргономичное кресло, надёжные тормоза. Мечта, а не машина!

Среди ветеранов ходит байка о том, что за руль знаменитого КАМАЗа № 0000001 Валерий Перетолчин попал благодаря своей фотогеничности. Но почётное право оказалось ещё и очень ответственным делом. Чтобы управлять машиной в переполненном цехе под фанфары и несмолкающие крики и аплодисменты, нужно иметь стальные нервы, ведь в порыве восторга некоторые рабочие буквально лезли под колёса. Не поддаться общему настроению было невозможно — сердце Валерия переполняли радость и гордость, он понимал, что выводит на дороги страны машину нового класса, и мысленно желал ей успеха.

Вскоре КАМАЗы отправились в свой первый дальний поход: подарок XXV съезду КПСС ждали на Красной площади в Москве.

Через пять лет Перетолчин сводил с конвейера первый полноприводный вездеход 43105 во время запуска второй очереди, позже участвовал в передаче 1500 грузовиков афганскому народу, помогал чехословакам осваивать и эксплуатировать краны «Галич» на камазовском шасси…

Дорог было много, но главной осталась та, в несколько десятков метров от конвейера до подиума. И пожелание осталось прежним — пусть КАМАЗов на дорогах страны будет больше!

Подписывайтесь на наши группы и каналы в социальных сетях, чтобы не пропустить интересные автомобильные новости:

Вступайте в наш Telegram-чат для водителей такси: https://t.me/joinchat/EcorLBF8c9ss28pHIShyRg
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/shoferu
0 0

Комментарии